Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Профильное обучение

Профильное обучение

Подавать документы в 10-е профильные классы средних школ можно с 15 июня до 28 августа.

Профильное обучение и предпрофильная  подготовка направлены на реализацию личностно ориентированного учебного процесса, при этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. Построение индивидуальной образовательной траектории должно осуществляться на основе реальных запросов и возможностей обучающихся, которые сами определяют направление и углубление в конкретной предметной области. Допрофильная подготовка  нацелена на познание учащимся себя, мира профессий и рынка труда, запросов  регионов в кадровом обеспечении в соответствии с перспективами их социально-экономического развития, основных задач, стоящих перед обществом и личностью.

Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

Профильному обучению на III ступени общего среднего образования  предшествует допрофильная подготовка учащихся.

Допрофильная подготовка и профориентационная работа являются обязательным подготовительным этапом профилизации, который ориентирован на:

– выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;

– оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе профиля образования;

– развитие спектра познавательных интересов и познавательной активности;

– формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования.

Основными структурными компонентами  допрофильной подготовки являются:

– информирование;

– психолого-педагогическое сопровождение;

– пропедевтическое изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне через факультативные занятия.

Первые два компонента призваны обеспечить учащихся информацией для осознанного выбора формы продолжения образования и профиля дальнейшего обучения; сформировать у них умения объективно оценивать свои способности к изучению отдельных учебных предметов на повышенном уровне. Содержательное наполнение этих компонентов связано с информационным и психолого-педагогическим сопровождением; индивидуальным и индивидуально-групповым консультированием психолога; диагностикой и тестированием.

В образовательной практике в том или ином виде могут реализовываться следующие модели организации допрофильной подготовки:

– в рамках одного учреждения общего среднего образования;

– в рамках сети учреждений общего среднего образования;

– в рамках сети учреждений образования различных типов и видов (включая профессиональные, учреждения дополнительного образования детей и молодежи, расположенные на одной компактной территории).