Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие интеллектуальных и творческих способностей, активация познавательной деятельности пионеров.
Задачи: расширить и углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне; формировать умение работы в команде; воспитывать у подрастающего поколения патриотизм, чувство гордости за победу в Великой Отечественной войне.
Форма мероприятия: квест-игра.
Участники: учащиеся 5-8 классов (команды по 6 человек).
Продолжительность: 1 час.
Ход квест-игры:
Звучит музыка – детские песни о войне. Дети собираются и выстраиваются в шеренгу. Делятся на команды.
Линейка. Построение.
Ведущий 1: Итак, ребята, я рада приветствовать вас на патриотической квест-игре «Мы – патриоты Родины своей!». Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.
Ведущий 2: Внимание! Мы начинаем патриотическую квест-игру «Мы - патриоты Родины своей!»
Ведущий 1: В игре принимают участие команды «Разведчики» и «Лётчики».
Педагог-организатор: Команды! Равняйсь! Смирно!
Звучит гимн Республики Беларусь (знаменная группа вносят флаг РБ)
Педагог-организатор: Разрешаю начать игру!
Ведущий 1: И так, уважаемые игроки, сейчас каждая из команд получит маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут пионеры-лидеры, которые и будут оценивать вашу подготовку, после правильного выполнения задания каждая команда получит свои конверты с частью карты. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или поодиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш, где собирает карту. Составив её узнать о какой битве или операции идет речь.
Вручение маршрутных листов командирам отрядов. (Приложение 2)
1 СТАНЦИЯ «ГЕРОИЧЕСКАЯ»
(Максимальное количество балов – 10)
По предложенному тексту узнать, о чем или о ком идет речь
- Лейтенанты А.А. Бурденюк, Г.Н. Скоробогатый, старший сержант А.А. Калинин погибли 26 июня 1941 года, направив свой горящий бомбардировщик на колонну танков, бензоцистерн и автомашин противника. Назовите командира эскадрильи, который погиб вместе с экипажем.
(Н.Ф. Гастелло)
- Этот полководец «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастической количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством … ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? ( Георгий Константинович Жуков)
- Этот военный в Красную Армию вступил добровольцем в 1918 году. Был
зачислен в 1-й Саратовский пехотный полк 25 Чапаевской дивизии. Великая
Отечественная война застала его на посту военного комиссара Киргизской ССР. Он впервые широко применил систему глубокого эшелонирования артиллерийской противотанковой обороны, создал и умело использовал в бою подвижные отряды заграждения. Его воины сдерживали врага на подступах к Москве. На одном из участков фронта после атак фашистов осталось всего 28 бойцов…Погиб на поле боя, похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище в Москве. О ком идет речь? (Иван Васильевич Панфилов)
4. Организатор партизанского движения в Витебской области в годы Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза. Партизанский псевдоним —Бацька Мінай (бел.). После неудачных попыток уничтожить партизан гитлеровцы прибегли к обычной для них мере. Арестовали и позднее расстреляли четырёх малолетних детей Бацьки Миная. О ком идет речь? (Шмырев Минай Филлипович)
5. Самым юным Героем Советского Союза за подвиг, совершенный в годы
Великой Отечественной войны стал (звание ГСС присвоено в 1944 году) Пионер-герой, участвовавший в 27 боевых операциях, устранивший 87 немецких офицеров и солдат, взорвавший 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. ( Леня Голиков).
6. Назовите города-герои ВОВ. (Москва, Волгоград, Ленинград, Одесса, Брест (крепость-герой), Тула, Новороссийск, Минск, Киев, Керчь, Мурманск, Смоленск, Севастополь).
- В этом сражении на отдельных участках фронта немецко-фашистское командование создавало многократное превосходство в живой силе и технике. Однако продвижение немецких войск часто разбивалось о стойкость и беспримерное мужество советских солдат. Один их таких примеров – бессмертный подвиг 28 панфиловцев, преградивших путь десяткам вражеских танков. О каком сражении идет речь? (Битва за Москву).
- О тяжелых боях в этих местах говорит такой факт: после Сталинградской битвы на одном квадратном метре земли можно было насчитать от 500 до 1250 осколков. Весной 1943 года там даже не поднялась трава. О каком историческом месте идет речь? (О Мамаевом кургане).
- За годы войны ими стали 11 600 человек, 86 из них женщины. Кто это?
(Герои Советского Союза).
10. Назовите высший полководческий орден, учреждённый в годы Великой
Отечественной войны.
(Орден Победы).
2 СТАНЦИЯ «КОНТРРАЗВЕДКА»
(Максимальное количество балов – 10)
Используя КЛЮЧ расшифруйте крылатую фразу, сформировавшуюся в 1941—1942 году в период обороны Москвы в Великой Отечественной войне. Приписывается политруку Красной армии Василию Клочкову, и считается произнесённой во время боя у разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 года: 65-
66 километров от Москвы.
ШИФРОВКА:
Dtktrf Hjccbz, f jncnegfnmytrelf – gjpflbVjcrdf!
КЛЮЧ:
Ответ: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!»
3 СТАНЦИЯ «ХАТЫНЬ - СКОРБЬ ЗЕМЛИ»
(Максимальное количество балов – 7)
В этом году исполняется 80 лет хатыской трагедии. Мемориальный комплекс «Хатынь» страницы истории времен Великой Отечественной войны – стал символом трагедии белорусского народа.
Ответьте на следующие вопросы:
1.Вспомните дату уничтожения деревни Хатынь. Где находится это место? (22 марта 1943 г., Логойский район Минской области)
- Когда состоялось торжественное открытие мемориального комплекса «Хатынь» (5 июля 1969 г.)
3. О чем напоминает «кладбище деревень», которое является частью мемориала «Хатынь»? (Памятник представляет собой 185 могил, каждая из которых символизирует погибшую деревню. На могиле находится имя деревни и место расположения, а в траурной урне рядом с каждой могилой покоится прах)
4. Как часто звонят колокола Хатыни, напоминая людям о трагедии прошлого? (Каждые 30 секунд)
- Какова история создания единственной скульптуры мемориала «Непокорѐнный человек»? (Его прообразом послужил свидетель хатынской трагедии Иосиф Каминский, чудом оставшийся в живых. Он, обгоревший, израненный, выбрался из горящего сарая и среди трупов односельчан нашел изувеченное тело своего сына)
- Что написано на «деревьях жизни» хатынского мемориала? (Список 433 деревень, сожженных оккупантами и возрожденных после)
- В основу какого романа белорусского писателя легла трагическая история деревни Хатынь? (Алесь Адамович «Хатынская повесть»)
4. СТАНЦИЯ «МЕДСАНБАТ»
(Максимальное количество балов – 10)
На станции два задания, за каждое задание начисляется по 5 баллов. Если все ответы верны, то команда получает 10 баллов.
Задание 1. Найди пару (Задание на знание аптечки первой помощи).
Подсчет баллов: за каждое правильное сопоставление начисляется по 1 баллу. Если все ответы верны, то команда получает 5 баллов.
Суть задания: игрокам необходимо сопоставить название лечебного средства из аптечки с описанием его применения.
1. Анальгин.
|
А. Используется для обработки мелких ран и ссадин.
|
2. Аммиак.
|
Б. Применяется при кровотечении для наложения выше раны.
|
3. Активированный уголь
|
В. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, головной боли.
|
4. Жгут.
|
Г. Применяется наружно при обмороке.
|
5. Перекись водорода.
|
Д. Применяется при отравлении.
|
Ответы:
Задание 2. Оказание первой медицинской помощи / практическая часть.
Подсчет баллов: за правильно выполненное задание команда получает до 5 баллов.
Суть задания: участникам предстоит столкнуться с одной из страшных сторон войны – с ранениями и ограниченными медицинскими ресурсами. Им нужно будет вспомнить, как оказывать первую помощь при серьезных ранениях. Ранения могут быть следующие: ранение в локтевую артерию в руке, потеря сознания, перелом (голень ноги). Весь инвентарь выдается скопом, вместе с ненужными материалами. Каждая команда выбирает один вариант для выполнения задания.
Реквизит: несколько пачек медицинских бинтов, сумка для них, ветки или черенки в качестве шин, несколько резиновых жгутов.
Варианты:
1. Вы обнаружили раненного человека с признаками венозного кровотечения (из раны медленной и непрерывной струёй вытекает тёмная кровь). Ваши действия по оказанию первой помощи?
Ответ-подсказка: наложить на рану стерильную тампон – повязку или чистую ткань, попросить пострадавшего плотно прижать ткань к ране рукой, приподнять поврежденную конечность так, чтобы она находилась выше уровня сердца, уложить пострадавшего на спину и наложить давящую повязку
2. Вы обнаружили раненного человека с признаками артериального кровотечения (из раны медленной и непрерывной струёй вытекает тёмная кровь). Ваши действия по оказанию первой помощи?
Ответ-подсказка: сдавить артерию пальцем выше места повреждения и вызвать «скорую помощь» или наложить жгут на 5 см выше повреждённой части. Жгут не накладывают на голое тело, завязывают на один узел свободно, затем в петлю вставляют предмет похожий на палку и закручивают повязку до необходимой степени, до остановки кровотечения, но не более 2 часов.
3. Вы обнаружили травмированного человека с признаками перелома ноги. Кроме вас, в данной ситуации никого рядом не оказалось. Ваши действия по оказанию первой помощи?
Ответ-подсказка: вызвать службу экстренной помощи, придать пострадавшему удобное положение: лежа с вытянутой вдоль конечностью, дать по возможности любое обезболивающее средство, дать попить, обездвижить поврежденную поверхность с помощью палки, доски, линейки, наложить повязку, приложить холод.
4. У Вашего товарища внезапно произошло кровотечение из носа. Ваши действия при оказании первой медицинской помощи.
Ответ-подсказка: усадить пострадавшего на пол или стул, слегка наклонить его голову вперёд (ни в коем случае не запрокидывать назад), наложить холод на нос, прижать ноздрю к носовой перегородке, по возможности закапать сосудосуживающий аптечный препарат, вставить в нос стерильный тампон.
5. СТАНЦИЯ «ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ»
(Максимальное количество балов – 10)
Соотнесите названия оружия Победы и картинки (4 баллов)
1.Винтовка Мосина
2. БМ-12
3.Самолет Ла-5
4.Танк Т-34
Ответы: 1-Б 2-А 3-Е 4-Д
Соотнесите названия оружия Победы и конструкторов (12 баллов)
1. ППШ-41
2.ППД
3.Самолет ИЛ-2
4.Винтовка Мосина
5.Танк Т-34
6. БМ-12
Ответы: 1-Б, 2-Е, 3-А, 4-В, 5-Г, 6-Д
6 СТАНЦИЯ «ТРОПАМИ ПАРТИЗАН»
(Максимальное количество балов – 10)
Состоит из двух конкурсов
1 конкурс «Связисты»
Игрокам необходимо восстановить повреждённую связь с фронтом. Каждому члену команды необходимо распутать перепутанный «кабель» (скакалки) и составить из них «линию связи».
2 конкурс «Минное поле»
Всем игрокам команды необходимо перейти болото.
Условия: двигаться необходимо в полной тишине, чтобы себя не обнаружить. Взявшись за руки, пройти всем отрядом по кочкам таким образом, чтобы одновременно на одной кочке стояли ноги двух разведчиков.
КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ПИСЬМО С ФРОНТА»
Пройдя все станции, вы получали конверты с частью карты. Ваша задача, открыв конверты и соединив все части понять о какой битве или операции идет речь. Затем получив дополнительный иллюстративный материал оформить письмо с фронта. Представьте себя сидящими в окопах, впереди у вас бой! Напишите письмо своим родным, близким! Не забудьте, что место откуда вы пишите должно соответствовать карте.
ОТВЕТ: Белорусская наступательная операция «Багратион»
(Приложение 1)
Подведение итогов. Награждение.
(Приложение 1)
(Приложение 2)
Станция 1
«Героическая»
Библиотека
|
Станция 2
«Контрразведка»
Кабинет немецкого языка
|
Станция 3
«Хатынь – скорбь Земли»
Кабинет истории
|
Станция 4
«Медсанбат»
Кабинет обслуживающего труда
|
Станция 5
«Оружие Победы»
Кабинет белорусского языка
|
Станция 6
«Тропами партизан»
Спортивный зал
|
раскрыть » / « свернуть