Самообразование
Анкета "Выявление способностей учителя к саморазвитию"
Инструкция: Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл:
5 - если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 - скорее соответствует, чем нет;
3 - и да, и нет;
2 - скорее нет;
1 - нет.
Я стремлюсь изучить себя.
Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работай или домашними делами.
Препятствия стимулируют мою активность.
Я ищу обратную связь, так как это помогает мне познать и оценить себя.
Я рефлексирую свою деятельность, нахожу для этого время.
Я анализирую свои чувства и опыт.
Я много читаю.
Я активно участвую в дискуссиях по вопросам, которые меня интересуют.
Я верю в свои возможности.
Я стремлюсь быть более открытым человеком.
Я осознаю то воздействие, которое оказывают на меня окружающие люди.
Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
Я получаю удовлетворение от освоения нового.
Возрастающая ответственность меня не пугает.
Я положительно отношусь к повышению по службе.
Обработка результатов: Подсчитайте общую сумму баллов.
55 и более баллов - Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии;
36-54 балла - у Вас нет установленной системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;
15-35 баллов - Вы находитесь в стадии остановившегося развития.
ПАМЯТКА ПО САМОАНАЛИЗУ УРОКА УЧИТЕЛЕМ
1. Краткая учебная характеристика класса.
2. Тема урока. Место данного урока в системе уроков по программе. Знания и умения учащихся, формируемые в процессе изучения темы.
3. На решение каких задач обучения, воспитания и развития учащихся рассчитан урок?
4. Аргументация отбора учебного материала для всего урока, для объяснения учителем и самостоятельного обучения учащихся.
5. Обоснование выбора типа, структуры урока, форм, методов, средств обучения. Соответствуют ли методы урока его задачам и материалу.
6. Система самостоятельной работы учащихся.
7. Формы, методы, средства контроля знаний и умений, применяемые на уроке с целью объективной оценки труда учащихся.
8. Оценка результатов урока, состояние сознательной дисциплины учащихся. Какие затруднения возникли у класса, отдельных учеников, почему? Смогли ли они их преодолеть? Удовлетворенность уроком, его отдельными частями. Факторы, оказавшие положительное или отрицательное влияние на подготовку и проведение урока.
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА
- Какими требованиями руководствовался?
- Как учтена взаимосвязь уроков в теме?
- Как учитывались особенности учащихся, в том числе сильных, слабых?
- Как определил триединую задачу урока?
- Как спланирована деятельность учащихся?
- Правильно ли подобран учебный материал к уроку?
- Оправдали ли себя приемы и методы учителя и учащиеся, если нет, то почему?
- Оправдали ли себя используемые наглядные пособия и ТСО, если нет, то почему?
- Что способствовало развитию познавательных способностей учащихся?
- Какова педагогическая ценность самостоятельной работы учащихся?
- Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры поведения?
- Как был предвиден и как оправдан ход урока?
- Какие затруднения возникли у всего класса, у отдельных учащихся? Как они были преодолены? Причины затруднений и пути их устранения.
- Достигнуты ли цель и задачи урока, по каким критериям это определено, если нет, то почему?
- Оценка результативности урока.
- Самооценка урока учителем.
- Пути совершенствования урока.