Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Учителю-предметнику

 Самообразование

Анкета "Выявление способностей учителя к саморазвитию"

Инструкция: Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл:

5 - если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 - скорее соответствует, чем нет;

3 - и да, и нет;

2 - скорее нет;

1 - нет.

Я стремлюсь изучить себя.

Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работай или домашними делами.

Препятствия стимулируют мою активность.

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне познать и оценить себя.

Я рефлексирую свою деятельность, нахожу для этого время.

Я анализирую свои чувства и опыт.

Я много читаю.

Я активно участвую в дискуссиях по вопросам, которые меня интересуют.

Я верю в свои возможности.

Я стремлюсь быть более открытым человеком.

Я осознаю то воздействие, которое оказывают на меня окружающие люди.

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

Я получаю удовлетворение от освоения нового.

Возрастающая ответственность меня не пугает.

Я положительно отношусь к повышению по службе. 

Обработка результатов: Подсчитайте общую сумму баллов.

55 и более баллов - Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии;

36-54 балла - у Вас нет установленной системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;

15-35 баллов - Вы находитесь в стадии остановившегося развития.

ПАМЯТКА ПО САМОАНАЛИЗУ УРОКА УЧИТЕЛЕМ

1. Краткая учебная характеристика класса.

2. Тема урока. Место данного урока в системе уроков по программе. Знания и умения учащихся, формируемые в процессе изучения темы.

3. На решение каких задач обучения, воспитания и развития учащихся рассчитан урок?

4. Аргументация отбора учебного материала для всего урока, для объяснения учителем и самостоятельного обучения учащихся.

5. Обоснование выбора типа, структуры урока, форм, методов, средств обучения. Соответствуют ли методы урока его задачам и материалу.

6. Система самостоятельной работы учащихся.

7. Формы, методы, средства контроля знаний и умений, применяемые на уроке с целью объективной оценки труда учащихся.

8. Оценка результатов урока, состояние сознательной дисциплины учащихся. Какие затруднения возникли у класса, отдельных учеников, почему? Смогли ли они их преодолеть? Удовлетворенность уроком, его отдельными частями. Факторы, оказавшие положительное или отрицательное влияние на подготовку и проведение урока.

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА

  1. Какими требованиями руководствовался?
  2. Как учтена взаимосвязь уроков в теме?
  3. Как учитывались особенности учащихся, в том числе сильных, слабых?
  4. Как определил триединую задачу урока?
  5. Как спланирована деятельность учащихся?
  6. Правильно ли подобран учебный материал к уроку?
  7. Оправдали ли себя приемы и методы учителя и учащиеся, если нет, то почему?
  8. Оправдали ли себя используемые наглядные пособия и ТСО, если нет, то почему?
  9. Что способствовало развитию познавательных способностей учащихся?
  10. Какова педагогическая ценность самостоятельной работы учащихся?
  11. Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры поведения?
  12. Как был предвиден и как оправдан ход урока?
  13. Какие затруднения возникли у всего класса, у отдельных учащихся? Как они были преодолены? Причины затруднений и пути их устранения.
  14. Достигнуты ли цель и задачи урока, по каким критериям это определено, если нет, то почему?
  15. Оценка результативности урока.
  16. Самооценка урока учителем.
  17. Пути совершенствования урока.